Установка нового транспортера

Монтаж нового оборудования редко проходит гладко. Заменяя старые линии, инженеры всегда встречаются с трудностями монтажа.

Например, на объекте ОАО «Белон» (Чертинская-Южная шахта) происходила модернизация конвейерной линии. Программа инициировалась отделом развития группы МКК. Обозначили цель - ускорить доставку сырья (угля) из «забоя» и обновить устаревший транспортер. Утвердили установку ленточного конвейера 2 КЛЛ 1200 для наклонной выработки. На тот момент лавовый уголь попадал на поверхность работой четырех шахтных конвейеров, суммарной длиной 2,2 км. В выработке они располагались в форме буквы П.

Сначала эту «петлю» демонтировали, после установили новый аппарат в специальной наклонной нише. Производственный путь в итоге сократился на 0,5 км, а время транспортировки с 15 до 11 мин. Уникальность 2 КЛЛ в том, что он приспособлен под транспортировку людей, что минимизировало путь шахтеров до ствола и повысило качество труда.

Александр Бояновский (директор Чертинской-Южной шахты) рассказал, что объемы добычи в начале года оставались на отметке 60000 т\мес, что можно было увеличить двумя путями. Либо подключением дополнительных аккумулирующих бункеров, либо расширением и доработкой конвейерной ленты. Причем опыт зарубежных коллег показывал, что длина ленты должна составлять 1200 метров и перевозить около 1000 т\ч. Этот путь и выбрали инженеры МКК, внедряя новое устройство. Запуск транспортной системы произошел в августе, что позволило увеличить добычу на 15%.